Мосгорсуд вынес решение о блокировке на территории РФ 7 аниме-порталов. Среди них была та самая шикимори (формулировка — пикрил, она важна для дальнейшего повествования, такая наглая блокировка — за БУДУЩИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, дабы показать, что ВСЁ, за аниме пришли лицензаторы, и бизнесмены).
Это была энциклопедия аниме, русскоязычный клон МАЛа.
Целевая аудитория Шикимори — малолетние дебилы, которые не смогли в английский, и поэтому сидят на русскоязычном клоне mal.
Правда у шикимори была пара плюсов:
Во-первых, связанное аниме можно выстроить по хронологии и по сюжетной последовательности, а на мале просто в кучу написано. Чтобы понять с какого конца за это браться, если взять франшизу, в которой куча всякой хуйни, придётся или скакать по куче страниц на мале, или таки обращаться у другим ресурсам. А тут выстроил по хронологии, и смотришь с начала.
Во-вторых, список тайтов и поиск в Шики намного удобнее, чем в говномале. В Шики можно даже выбрать тайтлы с 2000 по 2009 год и т.д., длительность тв-сериала (12/13, 24/26 или 30+ эпизодов), рейтинг, статус и жанры. В говномале только тыкать как аутисту каждый год по 4 раза (зима/весна/лето/осень), а за нужный промежуток времени на одной странице тайтлы не посмотреть.
На Шики можно тупо убрать все тайтлы, которые есть у тебя в списке, из выдачи. В говномале это можно сделать ТОЛЬКО в seasonal anime, в anime search, top anime и all anime так делать нельзя, плюс настройки слетают каждый раз, после обновления страницы (а нам нужно кликать каждый сезон в ручную и обновлять ее и потом вводить заново — уйма времени уходит).
В-третьих, на Шики, на страницах тайтлов, ВСЕГДА есть скриншоты, трейлеры, указаны люди, у которых этот отдельный тайтл висит в фаворитах, часто есть отдельная секция под официальные артворки по сабжу.
В четвертых, интерфейс Шики сам по себе по отображению удобен и современен, с большими картинками и постерами (но можно настроить и простой список), а отличие от говномала, который завис в 2003. В поиске сразу видно какие тайтлы ты смотрел, а какие нет, чтобы одним кликом убрать их из выдачи.
Юридическая сторона вопроса:
https://roskomsvoboda.org/47118/>«не имеет по настоящему делу правового значения, так как не устраняет САМУ УГРОЗУ НАРУШЕНИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ ИСТЦА В БУДУЩЕМ, тем более, что спорное аудиовизуальное произведение ранее размещалось на сайтах».Блокировка за ВОЗМОЖНЫЕ преступления в будущем
Данная формулировка — наказание за ВОЗМОЖНЫЕ в будущем преступления важна, это показательное наступление четвертой волны аниме.
Историю развития аниме в русскоязычном пространстве лучше всего описать как последовательно проходящие этапы:
Первый этап или волна — самое начало, когда ещё не было фанатов аниме, и приезжающие из Японии заражали этим обычный люд.
Вторая вола — эпоха фанатских субтитров, собственно становление аниме сообщества, и его развитие. Так как у нас в отсутствие лицензиаторов (в те времена) аниме-переводы/озвучки делались на чистом энтузиазме и уже сложилось определенное комьюнити никто не будет чевствовать долбаёбов, решивших внезапно освоить рыночек.
Третья волна — деградация, появления фанатского дубляжа, молодые люди привлекаются к аниме, но читать субтитры всячески отказываются, популяризация.
Сейчас началась четвертая волна — ведь если есть спрос, будет предложения и вот начался БИЗНЕС. Любой фансаб, фандаб мешает владельцем авторского права получать прибыли. Лицензиаторы пытаются перевести россиян на платные просмотры и вывести аниме на российское ТВ
Обратите внимание, что Шики убирали тайтлы по первому требованию лицензеров (пик релейтед), но бизнес захотел увеличить себе прибыль на пару копеек. Причем бан от РКН неоспоримый и теперь им удаление не поможет.
>законно купил лицензию на распространение нескольких аниме>начинаешь прессовать незаконное распространение одного аниме энциклопедию, которая не распространяет лицензированое анимеЕсть интересный слух, что у Кольчугина на территории РФ действует только 3 лицензии — Шарлотта, Твоё имя и Твоя апрельская ложь. И всё. За то, что они крутят по Ваканиму, официально предьявить претензии они не могут, потому что на это у них нет прав.
Именно поэтому была такая наглая блокировка — за БУДУЩИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, дабы показать что ВСЁ, за аниме пришли лицензаторы, и бизнесмены.
Есть авторские права, по ним блокируют что угодно и кого угодно. Просто люди привыкла тырить с интернетов, когда во всем остальном мире, авторские права имеют значимый вес, а в России (был коммунизм и социализм) пустое место. Фанрелизеры (все субтитры которые ты смотришь, фанатский дубляж и т. п.) распространяют само аниме не имея права на публичное распространение. В Изменение (использование, добавление (субтитров, к примеру)) авторского контента приравнивается к нарушению авторских прав. Т.е. даже если дабберы начнут выкладывать просто несведенную звуковую дорожку чисто с голосом — они всё равно могут быть наказаны за пересказ сюжета.
Японии за пиратсво сажают. В тюрьму. Сейчас в России будет как в Японии, правда с одним отличием на родине аниме крутят по телевизору. Так как у нас в отсутствие лицензиаторов (в те времена) аниме-переводы/озвучки делались на чистом энтузиазме и уже сложилось определенное комьюнити никто не будет чевствовать долбаёбов, решивших внезапно освоить рыночек.
В: Где аниме то смотреть?
О: С оригинального dvd, который ты купил у лицензированного продавца.
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ МАНГИ В РФ БУДЕТ ПЛАТНО
В: Что будет?
О: Сраные анидабы и шикимори заблочат, чтобы не мешали взрослым дядям наживаться на пиздоглазых мультиках.
Альтернативное, пиратское мнение:
https://youtu.be/SwUiC1T2yxgИ возвращаясь к теме Мал-шики всё же, почему у MALа всё по-человечески, легально, прикрученный магазин и имеется возможность для некоторых аниму некоторые серии посмотреть онлаен? Потому что они построены бизнесом, а не сложившимся в отсутствие лицензиаторов (в те времена) комьюнити, которое аниме-переводы/озвучки делало на чистом энтузиазме?
Also сохраняйте посты этого треда, пока их никто не лицензеровал.